⛽️Купоны до 21%. Свежие облигации ЕвроТранс 001Р-08. В ЧЁМ ПОДВОХ?
Заправщик проведёт сбор заявок 30 сентября с ориентиром купона 21%. Но тут есть БОЛЬШОЙ нюанс. Давайте глянем на новые хитровыдуманные АЗС-бонды.
Эмитент: ПАО «ЕвроТранс»
⛽️
$EUTR управляет сетью АЗК под брендом «Трасса» в Москве и МО, собственной нефтебазой, парком из более чем 80 бензовозов, а также автотехцентром.
Ещё компания владеет заводом по производству стеклоомывайки и предоставляет услуги по проектированию и строительству АЗС. Включена в перечень системообразующих.
⭐️Кредитный рейтинг: A- "стабильный" от АКРА (сентябрь 2025) и Эксперт РА (июль 2025).
💼В обращении 10 выпусков биржевых облиг плюс ещё "народные" облигации на Финуслугах и выпуски ЦФА, весь этот винегрет общим объемом ок. 32 млрд ₽.
$RU000A105PP9 $RU000A1082G5 $RU000A108D81 $RU000A10BVW6 $RU000A105TS5 $RU000A1061K1 $RU000A10ATS0 $RU000A10BB75 $RU000A10A141
📊Фин. результаты за 6 мес. 2025:
✅Выручка: 107 млрд ₽ (+30% г/г). Себестоимость росла теми же темпами и достигла 96,5 млрд ₽ (+28% г/г). За прошлый год заработано 186 млрд ₽ выручки (+47% г/г).
✅EBITDA: 10,6 млрд ₽ (+49% г/г). Нефтетрейдинг принёс 8,24 млрд ₽, а заправочный сегмент - остальные 2,38 млрд ₽. По итогам 2024 г. EBITDA составляла 16,9 млрд ₽ (+38% на фоне 2023).
✅Чистая прибыль: 3,23 млрд ₽ (+45% г/г). Но при этом сильно выросли кап. затраты, которые достигли 8,36 млрд ₽ (+55% г/г). За весь 2024 г. прибыль составила 5,5 млрд ₽ (+7% г/г).
💰Собств. капитал: 33,7 млрд ₽ (+3,3% за полгода). Активы подросли на 14% до 119 млрд ₽. На счетах 222 млн ₽ кэша (в конце 2024 было 181 млн).
🔺Кредиты и займы: 36,8 млрд ₽ (+21% за год). Чистый фин. долг на 30.06.2025 составляет 36,6 млрд ₽. Нагрузка по показателю ЧД / EBITDA LTM (без учета аренды) улучшилась с 2,7х до 1,8х благодаря росту EBITDA.
⚙️Параметры выпуска
● Объем: 4,5 млрд ₽
● Купон: 21% —> 15%
● Погашение: через 5 лет
● Выплаты: 12 раз в год
● Оферта: нет
● Рейтинг: A- от АКРА и ЭкспертРА
❗️Амортизация: по 20% от номинала в даты выплат 24, 36, 48 купонов.
📉Купоны лесенкой:
1-24 купон — 21%;
25-36 купон — 19%;
37-48 купон — 17%;
49-60 купон — 15%.
⏳Сбор заявок - 30 сентября, размещение - 3 октября 2025
🤔Резюме: сМутные сомнения
⛽️Итак, ЕвроТранс размещает фикс на 5 лет объемом 4,5 млрд ₽ с ежемесячными купонами снижающейся "лесенкой", без оферты и с амортизацией крупными мазками.
✅Довольно известный эмитент. Торгуется на Мосбирже, имеет неплохой кредитный рейтинг A-.
✅Показатели растут. Выручка, EBITDA и капитал показывают уверенный рост в последние годы. Однако в Сети гуляют некоторые предположения, что этот рост - "дутый".
👉Хороший ориентир доходности. Но только для 1-го купона. Дальше купон пойдет вниз вплоть до 15%, даже если ключевая ставка будет 45%.
⛔️Рискованная бизнес-модель. Более 90% выручки — это не АЗС, а оптовые продажи ГСМ. Сейчас пошла волна банкротств нефтетрейдеров (Нафтатранс
$RU000A10B1M5, Магнум Ойл
$RU000A10AMP1), и оценивать риски ЕвроТранса нужно именно как нефтетрейдера.
⛔️Рост долгов. Хотя отношение ЧД/EBITDA улучшилось, объем долга в деньгах вырос на 21% за год. При этом компания занимает по высоким ставкам везде где только может - на бирже, через ЦФА, на Финуслугах...
⛔️Ещё до кучи. На трех крупнейших контрагентов приходится более 50% выручки оптовых продаж. Также у ФНС есть претензии к "дочкам" ЕвроТранса — задолженности и приостановки на счетах.
💼Вывод: цифры купонов достойные, но всё как-то... мутновато, причём это можно сказать и о бизнесе эмитента, и о параметрах выпуска. Из-за концентрации выручки на нескольких крупных заказчиках, есть риски возникновения кассовых разрывов. Ну и дурацкая лесенка из купонов, первый из которых наверняка "унизят".
Фин. расходы выросли на 52% г/г, что отражает высокую долю заемных средств с плавающей ставкой. Если "ключ" не поедет дальше вниз, ситуация может ухудшиться. Подумаю, добавлять ли в портфель, но пока сомневаюсь. Политика "занимаем везде и у всех кто может дать" мне уже давно НЕ нравится.
🔔Подписывайтесь и заходите в профиль, у меня много интересного!❤️
#sid #eutr #Облигации #хочу_в_дайджест #профит_оцени