Нашествие лизинговых гигантов продолжается! На рынок с флоатером выкатывается очередной крупный должник - ГТЛК. Эмитент соберёт книгу заявок 10 сентября.
Эмитент: АО «ГТЛК»
✈️ГТЛК — полностью государственная лизинговая компания, одна из крупнейших в РФ. Предоставляет весь комплекс услуг лизинга, преимущественно транспортных средств.
🏆По итогам 1П25, ГТЛК занимает 2-е место среди всех профильных компаний в РФ по объему нового бизнеса после ГПБ Лизинга. Также ГТЛК занимает уверенное 1-е место по объему текущего портфеля.
Сейчас в приоритете у ГТЛК – грузовые вагоны. Компания в ближайшие 3 года хочет списать 90 тыс. единиц старого подвижного состава, заменив его на новые модели. Еще одно инновационное направление – лизинг космич. спутников.
⭐️Кредитный рейтинг: AА- "стабильный" от АКРА (апрель 2025) и Эксперт РА (декабрь 2024).
💼В обращении 38 выпусков (включая 6 замещающих) на общую сумму более 450 млрд ₽. Выпуски ГТЛК 1Р6
$RU000A0ZYAP9 и 1Р15
$RU000A100Z91 есть в моём портфеле. На все недавние размещения делал подробные обзоры.
$RU000A10A3Z4 $RU000A107TT9 $RU000A105KB0 $RU000A10BQB0 $RU000A10AU73 $RU000A108NS2 $RU000A102VR0 $RU000A10C6F7 $RU000A108DE3 $RU000A1038M5
📊Фин. результаты за 6 мес. 2025
✅Выручка: 75,8 млрд ₽ (+19% г/г). Процентные расходы росли гораздо быстрее и в 1П2025 достигли 67,6 млрд ₽ (+36%). По итогам 2024 г. доход составил 133 млрд ₽ (+37% г/г).
🔻Чистый убыток: 5,95 млрд ₽ (в 1П24 была прибыль 205 млн ₽). Причины падения - резкий рост проц. расходов и расходов на создание резервов. За 2024 г. прибыль составила 1,8 млрд ₽ (рост в 2,6 раза г/г).
Взлёт прибыли в 2024 г. не должен вводить в заблуждение. Помогли вливания из ФНБ, субсидии и допэмиссии акций. Также на увеличение прибыли повлияла реализация имущества на сумму 18 млрд ₽ (в 4 раза больше, чем в 2023).
💰Собств. капитал: 213 млрд ₽ (+4% за полгода). Активы уменьшились на 3,5% до 1,31 трлн ₽. На счетах 16,9 млрд ₽ кэша (в конце 2024 было 64,5 млрд).
👉Общий фин. долг: 892 млрд ₽ (-5,5% за полгода). Чистый долг без учета аренды достиг 875,5 млрд ₽. Долговая нагрузка по показателю ЧД/Капитал снизилась с 4,3х до 4,1х - средний уровень по отрасли (на конец 2023 было ~5х). Достаточность капитала на стабильном уровне 16%.
⚙️Параметры выпуска
● Объем: от 20 млрд ₽
● Купон до: КС+250 б.п.
● Выплаты: 12 раз в год
● Погашение: через 3 года
● Оферта: нет
● Рейтинг: AA- от АКРА и ЭкспертРА
❗️Амортизация: по 25% от номинала в даты выплат 27, 30, 33 и 36 купонов.
⏳Сбор заявок - 10 сентября, размещение - 15 сентября 2025.
🤔Резюме: а точно АА-?
Итак, ГТЛК размещает флоатер объемом от 20 млрд ₽ на 3 года с ежемесячным купоном, без оферты и с амортизацией в последний год обращения.
✅Очень крупный и известный эмитент. Крупнейшая полностью государственная лизинговая компания с высоким номинальным кредитным рейтингом AA-.
👉Компанию лихорадит. Выручка, прибыль и капитал существенно прибавили в 2024-м. Но по итогам 6 мес. 2025 ГТЛК снова ушла в глубокий убыток, а ликвидного кэша на счетах осталось очень мало.
⛔️Триллионный долг. ГТЛК набирает долги как не в себя, причем их обслуживание очень дорогое из-за высоких ставок. При этом госконтракты почти не приносят реальной прибыли, и чистая рентабельность околонулевая.
⛔️Фактический рейтинг BBB+. На 4 ступени выше ГТЛК "вытягивают" только за счет господдержки. Успокаивает, что гос-во скорее всего и дальше будет оказывать экстраординарную поддержку своей главной ЛК. Но это не точно.
💼Вывод: вряд ли ГТЛК развалится за 36 мес, поэтому выпуск можно расценить как неплохой квази-государственный "плывунец". В условиях дефицита качественных флоатеров, я бы рассмотрел покупку как более рискованную альтернативу ОФЗ-ПК при финальной ставке купона не ниже КС+200 б.п.
Следует помнить, что ГТЛК держится исключительно за счёт бюджета. В 2022 г. Минфин влил в нее 58 млрд ₽ из ФНБ – примерно столько, сколько она получила убытков. Без этих денег компании бы уже не было.
🔔Подписывайтесь и заходите в профиль, у меня много интересного!❤️
#sid #гтлк #облигации
#хочу_в_дайджест #профит_оцени