Чуть больше месяца назад я со скепсисом комментировал предыдущий выпуск с купоном 21,5% (мне он казался недостаточным с учетом рисков конторы), а теперь каршеринг предлагает не выше 19% и то только на 2 года.
Риски-то никуда не делись - зато настроения на долговом рынке очень сильно поменялись. Сбор заявок сегодня.
🚘Эмитент: ПАО «Каршеринг Руссия»
Каршеринг Руссия (бренд Делимобиль) - сервис краткосрочной аренды автомобилей, ведущий оператор каршеринговых услуг в России.
Основан в 2015, сейчас оказывает услуги в 13 крупных городах РФ (недавно вышел на рынок Сочи, Перми и Уфы). Автопарк - более 30 тыс. машин.
$DELI провел IPO в начале 2024 и привлек ₽4,2 млрд. Я подробно разбирал бизнес компании перед размещением.
⭐️Кредитный рейтинг: А "стабильный" от АКРА (понижен в январе 2025).
💼В обращении 4 фикса и флоатер 1Р4 общим объемом 16,5 млрд ₽. Я держал самый 1-й выпуск ещё с его размещения, он погасился буквально вчера.
$RU000A106A86 $RU000A106UW3 $RU000A109TG2 $RU000A10AV31 $RU000A10BY52
📊Пока ждем отчет МСФО за 1П25, вспоминаем цифры за 2024:
✅Выручка: 27,9 млрд ₽ (+33,6% г/г). Но издержки растут опережающими выручку темпами.
🔻Скорр. EBITDA: 5,8 млрд ₽ (-9,9% г/г). Прёт вверх себестоимость. Да ещё и фин. расходы взлетели на 65% (до 4,81 млрд ₽) из-за растущей стоимости обслуживания долга. Рентабельность по EBITDA упала до 21% (в 2023 был 31%).
🔻Чистая прибыль: 8 млн ₽ (1,9 млрд ₽ годом ранее). ВСЯ годовая прибыль Делимобиля - меньше, чем мой суммарный инвест-портфель.
💰Собств. капитал: 6,19 млрд ₽ (рост в 2,4 раза). Угадайте, откуда такой рост? Да это же эмиссионный доход от IPO! Активы увеличились на 9,4% до ₽39,9 млрд. На балансе 1,69 млрд ₽ кэша (годом ранее было 8,32 млрд).
🔺Чистый долг: 29,7 млрд ₽ (+38,6% г/г). Долговая нагрузка по отношению ЧД/EBITDA достигла критических 5,1х (годом ранее была 3,3х). Это ахтунг, товарищи. Впрочем, об этом я уже рассказывал, пока ничего нового.
⚙️Параметры выпуска
● Объем: 1,5 млрд ₽
● Купон: до 19,25% (YTM до 21,04%)
● Выплаты: 12 раз в год
● Погашение: через 2 года
● Амортизация: нет
● Оферта: нет
● Рейтинг: А от АКРА
⏳Сбор заявок - 7 августа, размещение - 12 августа 2025.
🤔Резюме: не ушататься бы
🚕Итак, Делимобиль размещает фикс объемом 1,5 млрд ₽ на 2 года с ежемесячным купоном, без амортизации и без оферты.
✅Относительно крупный эмитент. Ведущая каршеринговая компания России с наибольшей долей рынка и рейтингом A.
✅Растущие операционные показатели. Выручка, кол-во пользователей и автопарк растут в последние годы. Делимобиль последовательно проводит экспансию в крупные города.
⛔️Долговая нагрузка! Превысила 5,1х - это критический уровень для такого крупного бизнеса. Компания планирует сократить показатель до 3х в конце 2025 — очень амбициозная цель, учитывая сохраняющиеся оттоки по свободному ден. потоку и высокие процентные расходы.
⛔️Ликвидность тает. Кэш на счетах уменьшился в 5 раз за прошлый год, а краткосрочных обязательств накопилось на 8,6 млрд. Как я и прогнозировал в начале года, без биржевого рефинанса компании было бы ОЧЕНЬ тяжко.
💼Вывод: сам выпуск понятный и прозрачный, а вот с бизнесом явный напряг. В январе АКРА понизила кредитный рейтинг из-за роста долговой нагрузки. Впрочем, на фоне стремительного удорожания авто отрасль каршеринга в операционных цифрах пока растёт, а в случае больших проблем всегда можно объявить допэмиссию.
Пока что вся операционная прибыль уходит в выхлопную трубу (на процентные расходы), но ЦБ вроде бы протянул руку помощи Делимобилю, начав снижение ДКП. Рынок бондов сейчас перегретый, поэтому купон выше 17% я бы не ждал. А вот давать ли каршерингу под такую доходность или пускай уезжает в закат - решайте сами.
🎯Другие свежие фиксы: Сибур 1Р7
$RU000A10C8T4 (ААА, 13,75%), Легенда 2Р4
$RU000A10C6Z5 (BBB, 20,25%), Абрау 2Р1
$RU000A10C6W2 (А+, 15,5%), Уралкуз 1Р1
$RU000A10C6M3 (А, 20%), ВИС П-09
$RU000A10C634 (А+, 17%), Монополия 1Р6
$RU000A10C5Z7 (BBB+, 24,75%).
🔔Подписывайтесь и заходите в профиль, у меня много интересного!❤️
#sid #deli
#Облигации #профит_оцени #хочу_в_дайджест