Чтобы инвест-портфель разгонялся и взлетал, ему не помешает качественное топливо. А тут как раз Аэрофьюэлз 1 октября соберёт заявки на новый выпуск.
⛽️Эмитент: АО "Аэрофьюэлз"
✈️Заправщик самолетов. Входит в ГК «Аэрофьюэлз», которая оказывает услуги по обеспечению авиатопливом российских и иностранных авиакомпаний в РФ и за ее пределами. В России у группы сеть из 30 ТЗК в разных аэропортах.
Это крупнейший независимый игрок на рынке заправки "в крыло" с долей ~7%. Порядка 90% всего рынка держат вертикально-интегрированные нефтяные компании - Газпромнефть
$SIBN, Роснефть
$ROSN и ЛУКОЙЛ
$LKOH
Собственники: Владимир Спиридонов (экс-начальник отдела ГСМ Аэрофлота) и его сын Александр. Информации о них немного.
⭐️Кредитный рейтинг: A "стабильный" от Эксперт РА (сентябрь 2025) и НКР (ноябрь 2024).
💼В обращении 4 выпуска - 3 фикса и флоатер. Я держу выпуски Аэрофьюэлз 2Р2 и 2Р4 с самого размещения.
$RU000A107AW3 $RU000A1090N4 $RU000A10B3S8 $RU000A10C2E9
📊Фин. результаты
Есть консолидированная отчетность АО "Аэрофьюэлз" за 6 мес. 2025., но она мало что нам скажет. По-хорошему нужна МСФО всей Группы, но с 2022 г. таковой в открытом доступе не наблюдается.
👇Придётся опять ориентироваться на цифры из мартовской презентации:
✅Выручка: 67 млрд ₽ (+38% г/г). Основной рост обеспечили увеличение объемов заправок и рост цен на топливо. EBITDA достигла 7,2 млрд ₽ (+40% г/г). Маржинальность выросла на 1,7 п.п. до 10,7%.
✅Чистая прибыль: ~7 млрд ₽ (рост в 2,1 раза г/г). Рост бизнеса обеспечен расширением в Сибири и на Дальнем Востоке.
🔺Чистый долг: 11,7 млрд ₽ (рост в 3,4 раза г/г). Такой взлет долгов связан с крупными кап. вложениями. При этом нагрузка по показателю ЧД / EBITDA выросла до 1,6x (против 0,7х годом ранее) — пока относительно комфортно.
📊МСФО головной компании за 1П25. Выручка по сравнению с 1П24 снизилась на 2% (1,69 млрд ₽), фин. расходы взлетели в 3,5 раза (до 579 млн ₽), чистый убыток 202 млн ₽ (против прибыли 66,1 млн годом ранее). Нагрузка ЧД / EBITDA LTM номинально бешеная: аж 22,3х. Но, повторюсь, отчетность АО в отрыве от всей Группы нерепрезентативна.
⚙️Параметры выпуска
● Объем: от 1 млрд ₽
● Купон: до 18,5% (YTM до 19,82%)
● Выплаты: 4 раза в год
● Срок: 2 года
● Рейтинг: A от ЭкспертРА и НКР
⏳Сбор заявок - 1 октября, размещение - 6 октября 2025.
🤔Резюме: можно заправиться
✈️Итак, Аэрофьюэлз размещает фикс объемом от 1 млрд ₽ на 2 года с квартальным купоном, без амортизации и без оферты.
✅Относительно крупный и надежный эмитент: входит в ГК "Аэрофьюэлз", которая обеспечивает топливом самолеты по всей РФ и за ее пределами. Крупнейший независимый оператор аэропортовых ТЗК.
✅Крепкие фин. результаты. Выручка и прибыль уверенно растут последние годы, а нагрузка ЧД / EBITDA по итогам 2024 г. в районе довольно комфортных 1,6х. Но всё это мы знаем только из презентаций самой компании.
⛔️Непрозрачная отчетность. Группа не публикует МСФО уже 3 года. Нормально не оценить движение средств, состояние собств. капитала и другие полезные метрики.
⛔️Санкционные риски. Есть риск возникновения проблем у зарубежного сегмента, который генерит основной валютный доход. В случае изоляции иностранных дочек, ГК может потерять до 50% выручки.
💼Вывод: Почти как вклад в банке на 2 года, только без страховки. Коэф-т покрытия проц. платежей согласно отчету ЭкспертРА снизился до 5,1х по сравнению с 13,1х годом ранее, но всё равно комфортный. Главный минус - нормально не "пощупать" отчетность.
Я пока доволен, что держу 2Р2 и 2Р4, но не вижу смысла влезать в первичку на фоне старых выпусков. Плюс неприятные аэропортовые флэшбеки вызывает кейс "Домодедово ФФ". Надеемся, что мажоритарии Аэрофьюэлз не заинтересуют прокурора так, как это сделали другие личности.
🎯Другие свежие фиксы: Система 2Р4
$RU000A10CU48 (АА-, 17%), Миррико 1Р5
$RU000A10CTG1 (BBB-, 22,5%), Атомэнергопром
$RU000A10CT33 1Р8 (ААА, 14,7%), НоваБев 3Р1
$RU000A10CSQ2 (АА, 14,5%), Кокс 1Р6
$RU000A10CRB6 (А-, 20,5%).
🔔Подписывайтесь и заходите в профиль, у меня много интересного!❤️
#sid #Облигации #хочу_в_дайджест #профит_оцени