Как я уже писал в посте про $KMAZ Камаз рынок автомобильных грузоперевозок переживает не лучшие времена. На днях вышла отчетность компании Монополия, которая специализируется на автомобильных грузоперевозках, и у которой на момент публикации уже СЕМЬ облигационных выпусков. $RU000A10CFH8$RU000A10ARS4$RU000A10B396$RU000A10BWL7$RU000A109S83$RU000A10AA02$RU000A10C5Z7
Разберем отчетность.
📌📌Главное: процентные расходы 2,9 млрд ₽ за 1П’25 больше, чем валовая прибыль 1,3 млрд ₽ — операционный поток не покрывает стоимость долга, это прямой риск платежеспособности .
📉📉Рынок и выручка
• Выручка упала на 18% до 24,1 млрд ₽ на фоне снижения тарифов в автологистике; «Тракинг» просел сильнее остальных и тянет маржу вниз .
Как правильно смотреть на доход
• По сути платформа «зарабатывает» не 24,1 млрд ₽ выручки, а около 1,3–1,5 млрд ₽ валовой прибыли: всё остальное — это деньги, которые проходят транзитом от грузоотправителя к перевозчику, то есть «перекладывание из кармана в карман» .
💳Расходы и маржа
• Оперрасходы снижаются медленнее падения оборота — операционный убыток вырос в 7,4 раза и превысил 1 млрд ₽ .
Что с EBITDA
• В расчет EBITDA компания включает доходы от продажи техники в «Монополия Бизнес» — по сути структурные сделки, близкие к non P&L-эффектам, искажают операционную картину «чистого» заработка платформы .
🏦🏦Долг и облигации
• Чистый долг 17,2 млрд ₽ (+28% за полугодие); проценты 2,9 млрд ₽ > валовой прибыли 1,3 млрд ₽ — зависимость от рефинансирования критическая.
• У эмитента уже 7 облигаций серии 001Р (включая 001Р‑06 и 001Р‑07), но легче не становится: единственный выход — привлекать ещё долг на фоне снижения ставки… но найдутся ли кредиторы для такой риск‑модели?
#монополия#Облигации#логистика#грузоперевозки#отчетность#Обзор